Итак, устная часть состоит из:
- Чтения небольшого текста научно-популярного характера вслух
- Ответа на 6 вопросов телефонного опроса
- Монологического высказывания
Не смотря на то, что сам экзамен длится 15 минут от момента, как ученик сел за компьютер и до момента окончания экзамена, время ожидания может занять гораздо больше и это вам обязательно необходимо проговорить с учеником.
Максимальное количество баллов по устной части - 15Необходимо проговорить с учеником ДО экзамена:- во время экзамена ученик говорит ответы в гарнитуру;
- у ученика нет возможности поставить задания на паузу;
- в аудитории ученик одновременно с четырьмя другими сдающими;
- при себе нельзя иметь черновики и ручку- соответственно делать записи запрещено;
- как только экзамен будет закончен, ученику необходимо переслушать все ответы от начала до конца, чтобы убедиться в том, что есть записью.
Задание 1Чтение текста вслух. На подготовку даётся 1,5 минуты ( таймер будет на экране перед учеником), на чтение текста - 2 минуты.
Всего за задание можно получить
2 балла. Чтобы их получить, речь ученика должна восприниматься легко; должны отсутствовать необоснованные паузы. При этом можно допустить не более 5 фонетических ошибок, из которых 1-2 искажают смысл.
Чтобы получить
1 балл речь ученика должна восприниматься легко;
может быть небольшое количество необоснованных пауз; произношение слов практически без нарушения нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, из которых 3 искажают смысл.
0 баллов ученик получает если допустил более 7 фонетических ошибок (из которых 4 искажают смысл); если не хватило времени,чтобы дочитать текст (более 3 слов); неверно расставлены интонационные ударения.
Задание 2Нужно ответить на 6 вопросов. На каждый вопрос даётся 40 секунд. ВОПРОСЫ НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ И УЧЕНИК ИХ НЕ ВИДИТ НА ЭКРАНЕ. За каждый вопрос даётся 1 балл , соответственно
максимальное количество баллов за это задание - 6. На вопрос нужно отвечать одним полным предложением (НЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ!)
0 баллов за ответ можно получить, если будут лексические, грамматические или фонетические ошибки, затрудняющие понимание.
!УЧЕНИКУ ВАЖНО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВОПРОСЫ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ В НИХ УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ, Т.К. В ОТВЕТЕ НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ ИМЕННО ИХ!
Задание 3Рассказать монолог, в котором нужно раскрыть 4 вопроса за 2 минуты. Время на подготовку 1,5 минуты.
Ученик должен полно и чётко раскрыть 4 заданных ему вопроса в рамках 10-12 фраз ( фразы считаются по основам предложения- подлежащее+ сказуемое+ второстепенные члены предложения). ВСТУПИТЕЛЬНАЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗЫ НЕ СЧИТАЮТСЯ!
Можно сказать и больше 12 фраз- главное уложиться в 2 минуты. Говоря о структуре высказывания, обязательны:1) Вступительная фраза:
- Nowadays more and more people think that ...... Is important.
- It goes without saying that....
- Now I’m going to give a talk about ..... ( тему ученик понимает исходя из заданных ему вопросов)
2) Ответы на вопросы- должны содержать ср-ва логической связи, быть полными и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ ВОПРОСА.
3) Заключительная фраза ( ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМА С ЧЕТВЁРТЫМ ВОПРОСОМ ОБ ОТНОШЕНИИ К ТОМУ ИЛИ ИНОМУ МОМЕНТУ)
- That’s all I wanted to say about ....
- In conclusion I wanted to say that ..... is important for everyone.
Критерии оценивания:1) РКЗ (решение коммуникативной задачи) - максимальный балл 3Ученик может получить 0 баллов по этому критерию если в целом получилось меньше 5 фраз, если ответы на вопросы не раскрыты. Если по критерию РКЗ 0 баллов, то за всё задание - 0 баллов.
3 балла получают, когда
полно (развернуто) и точно даны все 4 аспекта / 10–12 фраз
2 балла получают, когда 1 аспект - не полностью раскрыт / 8–9 фраз
1 балл получают, когда 1-2 аспекта - не раскрыты; 2 аспекта полно и точно \ 2) 2 аспекта раскрыты не в полном объеме, 2 аспекта полно и точно / 6–7 фраз
2) Организация высказывания - максимальный балл 22 балла: есть вступление + заключение + логичное высказывание + средства логической связи.
1 балл: вступление/ (или) заключение + логичное высказывание + нарушение в использовании средств логической связи
0 баллов: нет вступления + заключения, средства логической связи практически не используются (или многочисленные ошибки в их использовании)
3) Языковое оформление речи –максимальный балл - 22 балла: не более 4-х лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых ошибок фонетических ошибок
1 балл: не более 5-ти лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 4-х негрубых фонетических ошибок
0 баллов: 6 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более негрубых фонетических ошибок ИЛИ более 3 грубых ошибок.
Грубые ошибки – это те, которые меняют смысл высказывания.
Пример устного задания: