Рекомендации по устной части

Итак, устная часть состоит из:
  1. Чтения небольшого текста научно-популярного характера вслух
  2. Ответа на 6 вопросов телефонного опроса
  3. Монологического высказывания
Не смотря на то, что сам экзамен длится 15 минут от момента, как ученик сел за компьютер и до момента окончания экзамена, время ожидания может занять гораздо больше и это вам обязательно необходимо проговорить с учеником.
Максимальное количество баллов по устной части - 15

Необходимо проговорить с учеником ДО экзамена:
  • во время экзамена ученик говорит ответы в гарнитуру;
  • у ученика нет возможности поставить задания на паузу;
  • в аудитории ученик одновременно с четырьмя другими сдающими;
  • при себе нельзя иметь черновики и ручку- соответственно делать записи запрещено;
  • как только экзамен будет закончен, ученику необходимо переслушать все ответы от начала до конца, чтобы убедиться в том, что есть записью.

Задание 1
Чтение текста вслух. На подготовку даётся 1,5 минуты ( таймер будет на экране перед учеником), на чтение текста - 2 минуты.
Всего за задание можно получить 2 балла. Чтобы их получить, речь ученика должна восприниматься легко; должны отсутствовать необоснованные паузы. При этом можно допустить не более 5 фонетических ошибок, из которых 1-2 искажают смысл.
Чтобы получить 1 балл речь ученика должна восприниматься легко; может быть небольшое количество необоснованных пауз; произношение слов практически без нарушения нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, из которых 3 искажают смысл.
0 баллов ученик получает если допустил более 7 фонетических ошибок (из которых 4 искажают смысл); если не хватило времени,чтобы дочитать текст (более 3 слов); неверно расставлены интонационные ударения.

Задание 2
Нужно ответить на 6 вопросов. На каждый вопрос даётся 40 секунд. ВОПРОСЫ НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ И УЧЕНИК ИХ НЕ ВИДИТ НА ЭКРАНЕ. За каждый вопрос даётся 1 балл , соответственно максимальное количество баллов за это задание - 6. На вопрос нужно отвечать одним полным предложением (НЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ!)
0 баллов за ответ можно получить, если будут лексические, грамматические или фонетические ошибки, затрудняющие понимание.

!УЧЕНИКУ ВАЖНО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВОПРОСЫ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ В НИХ УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ, Т.К. В ОТВЕТЕ НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ ИМЕННО ИХ!

Задание 3
Рассказать монолог, в котором нужно раскрыть 4 вопроса за 2 минуты. Время на подготовку 1,5 минуты.
Ученик должен полно и чётко раскрыть 4 заданных ему вопроса в рамках 10-12 фраз ( фразы считаются по основам предложения- подлежащее+ сказуемое+ второстепенные члены предложения). ВСТУПИТЕЛЬНАЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗЫ НЕ СЧИТАЮТСЯ! Можно сказать и больше 12 фраз- главное уложиться в 2 минуты.

Говоря о структуре высказывания, обязательны:
1) Вступительная фраза:
  • Nowadays more and more people think that ...... Is important.
  • It goes without saying that....
  • Now I’m going to give a talk about ..... ( тему ученик понимает исходя из заданных ему вопросов)
2) Ответы на вопросы- должны содержать ср-ва логической связи, быть полными и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ ВОПРОСА.

3) Заключительная фраза ( ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМА С ЧЕТВЁРТЫМ ВОПРОСОМ ОБ ОТНОШЕНИИ К ТОМУ ИЛИ ИНОМУ МОМЕНТУ)
  • That’s all I wanted to say about ....
  • In conclusion I wanted to say that ..... is important for everyone.

Критерии оценивания:
1) РКЗ (решение коммуникативной задачи) - максимальный балл 3
Ученик может получить 0 баллов по этому критерию если в целом получилось меньше 5 фраз, если ответы на вопросы не раскрыты. Если по критерию РКЗ 0 баллов, то за всё задание - 0 баллов.
3 балла получают, когда полно (развернуто) и точно даны все 4 аспекта / 10–12 фраз
2 балла получают, когда 1 аспект - не полностью раскрыт / 8–9 фраз
1 балл получают, когда 1-2 аспекта - не раскрыты; 2 аспекта полно и точно \ 2) 2 аспекта раскрыты не в полном объеме, 2 аспекта полно и точно / 6–7 фраз

2) Организация высказывания - максимальный балл 2
2 балла: есть вступление + заключение + логичное высказывание + средства логической связи.
1 балл: вступление/ (или) заключение + логичное высказывание + нарушение в использовании средств логической связи
0 баллов: нет вступления + заключения, средства логической связи практически не используются (или многочисленные ошибки в их использовании)

3) Языковое оформление речи –максимальный балл - 2
2 балла: не более 4-х лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых ошибок фонетических ошибок
1 балл: не более 5-ти лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 4-х негрубых фонетических ошибок
0 баллов: 6 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более негрубых фонетических ошибок ИЛИ более 3 грубых ошибок.
Грубые ошибки – это те, которые меняют смысл высказывания.

Пример устного задания:
Now I’m going to give a talk about reading.

Actually, I think that reading is not very popular with teenagers nowadays because there are more activities that they would love to do. Most of the time teens prefer chatting on the Internet or playing computer games.

As for me, I adore detective stories because I never know till the end of the book who the criminal is. My favourite ones are written by Agatha Christie.

In my opinion, many people prefer e-books to paper books because they are more convenient. You can download as many books as you want on them. Moreover, e-book is small in size, so you can take it wherever you go.

My attitude to reading is positive. Books broaden our outlook and help to run away from everyday problems.

That’s all I wanted to say about reading.